Сиде

07.10.2011

Знакомство с данной страной — Турцией для нас началось весьма неожиданно. Почему? Да всё потому, что с самого начала мы хотели поехать в Болгарию, т.к. нам советовали друзья, которые туда ездили отдыхать и им понравилось. Турцию и Египет мы изначально не рассматривали, потому как не хотели ехать в данные страны, они нам казались не интересными и опасными для туристов, потому как там другая вера. В итоге мы пришли в турфирму и в ходе разговора там уже нам были предложены разные варианты: Болгария, Турция, Греция. Но Грецию мы финансово не могли потянуть, а Турция по рассказам тур-оператора оказалась для нас более интересной, чем Болгария.

И таким образом вскоре наступил день нашего путешествия в Турецкую страну. Собрав вещи, мы приехали в аэропорт. В аэропорту мы были в первый раз, так как это было наше первое путешествие в другую страну. До дня нашей поездки нам друзья рассказали куда сдавать багаж, и что сразу надо давать наши паспорта и говорить чтобы посадили рядом. В аэропорту мы очень волновались, так как вообще не понимали куда нам и куда идти и постоянно искали пункт сдачи багажа, чтобы сразу дать паспорта вместе. В итоге мы замотали чемоданы и потом пошли сдавать багаж, встали даже в разные очереди, мы никак не думали что на самом деле там и надо давать сразу наши паспорта и говорить чтоб посадили рядом. В итоге на руках у нас оказались билеты с совершенно разными местами в противоположных концах самолета. Мы стали нервничать и решать что делать, т.к. я очень боюсь высоты и лететь для меня на самолете сплошная мука. Самолет подали без задержек. Находясь в самом уже самолёте я договорилась с рядом сидящей женщиной, чтобы она с моим молодым человеком поменялась местами, благо у него был билет на место в начале салона. В итоге мы сидели рядом, счастливые и предвкушающие наше путешествие. Сначала полёт проходил нормально, но тут нам подали еду с оливками. И как только я положила оливку в рот, самолет резко пошел вниз, все закричали, испугались, но потом самолет выровнялся, вот так состоялось наше первое знакомство с воздушными ямами. Я думала я подавлюсь оливкой, но всё обошлось. Прилетев спустя пару часов в Анталию, нам подали коридор. В итоге мы не выходя на улицу, сразу попали в здание аэропорта Анталии. Взяв багаж мы пошли искать наших гидов с турфирмы.

Выйдя на улицу, впечатления были непередаваемые. Ночь и тепло, температура воздуха очень комфортная для тела, и аромат воздуха другой, не такой, как у нас в России. На выходе стояло большое количество табличек разных фирм. Мы прошли в один конец, не нашли, потом вернулись и пошли в другой конец, и тут удача нам улыбнулась, мы увидели свою табличку. Сев в трансфер, мы поехали в сторону отеля. Гидом в трансфере был Ромаз. Он нам вкратце рассказал о правилах пребывания в стране, ее истории и достопримечательностях. Дорога была не долгой, до Сиде от Анталии ехать всего полчаса.

Приехав в отель, мы вышли с трансфера и пошли на ресепшн.
Вход в отель

Наш отель был немецкий, поэтому со всем персоналом приходилось говорить на английском, но они его не очень хорошо тоже знали. поэтому приходилось общаться при помощи жестов. Но нас это не огорчало, а только радовало. Русских туристов в этом отеле не было вообще, только мы, а так в основном немцы, англичане и турки. Это большой плюс, так ты больше осознаешь, что ты находишься в другой стране и отдыхаешь от родины и заодно совершенствуешь знание иностранного языка. Мы сначала хотели, чтобы нам дали номер на 4-ом этаже отеля, но нам дали на первом, мы сначала огорчились немного, но потом поняли что это только плюс. Попав в отель, мы перекусили немного тем, что у нас было в сумке с собой, т.к. мы приехали в 2 часа ночи. И легли спать.
Кровать

Сейф в шкафу

Умывальник

Санузел

Карта отеля

Проснувшись утром мы пошли на завтрак и потом решили прогуляться на море помочить ножки.
Мочим ножки

От нашего отеля до моря бесплатно ходил трактор с прицепленным вагончиком в котором сидели люди.
Карета у отеля

Но мы решили прогуляться пешком, тем более что идти было совсем недалеко. Пляж был не очень чистый, а заход в море плохой. Поэтому мы решили пойти чуть дальше на территорию пляжей других отелей и помочить ножки там. В итоге мы решили прогуляться по морю подальше и посмотреть заодно другие пляжи и окрестности.

Нагулявшись и вернувшись в наш отель, мы пошли на обед. Еды на шведском столе было много, кормили на убой. Но салаты все были кислые, наверно немцы просто сидели на диете, поэтому в основном мы ели курицу, картошку фри и фрукты с десертами. После обеда мы решили прогуляться за территорией отеля, посмотреть окрестности. Но там не было ничего интересного кроме рынка.
Пальма

И мы вернулись в отель на ужин. Так прошел наш первый день пребывания в Сиде.

На следующий день мы после завтрака мы пошли на море, поплавали позагорали. На пляже к нам подбежал страшный турок и предложил покататься нам на банане или на парашюте. Речь у него была нечеткая, на ломанном английском и ему было так сложно всё это выговаривать, что брызги изо рта летели в разные стороны, но когда силы кончались он рисовал палкой по песку. Вообще насмешил нас. Мы решили прокатиться на банане. Усевшись на банан, мы думали он нас окунут при развороте на середине моря, но этого не произошло и мы благополучно приплыли к берегу.

Накупавшись и накатавшись мы пошли в отель, где должна была состояться встреча с гидом. Гида звали Мирза. Он очень хорошо говорил как по-русски даже без акцента, так и на турецком. Мы хотели купить у него экскурсию в Памуккале, т.к. нам советовали ее друзья, но Мирза нас отговорил сказал, что мы молодые и нам будет там неинтересно и дорога туда занимает намного больше времени, чем пребывание там. В итоге немного погодя, мы договорились с ним о дальнейших экскурсиях и он в итоге даже сделал нам скидку.

Наступил день нашей первой экскурсии. Мы должны были ехать в аквапарк. Приехав туда, мы опробовали почти все горки, на которых было более менее не страшно и поплавали в бассейне. Потом нас покормили бесплатно и мы вечером уставшие, но довольные вернулись в отель.

В последующие 3 дня мы провели в отеле, выходя только поесть, т.к. сгорели. В эти дни мы в столовой часто уносили с собой в номер огурцы и мороженное, для того чтобы намазать сгоревшую кожу и делать маски, чтоб быстро заживало. Это мы это делали в тайне, потому как никакую еду в номера носить было нельзя. Но у нас не было другого выбора. Врач в отеле был платный, поэтому мы полагались только на свои силы, благо была с собой аптечка. В подвале отеля мы нашли магазинчик с сувенирами там мы решили купить мячик и решили задать вопрос продавцу на его родном языке «Буни кадар?» («Сколько стоит?»), а она нам по-турецки и ответила. В итоге мы рассмеялись и я заговорила на русском. Она услышав мою речь, тоже заговорила на нашем языке. Она просто подумала, что мы тоже турки и знаем язык, раз задали вопрос на ее языке. В общем была смешная ситуация, посмеялись на славу. Еще мы играли в настольный теннис, ходили на анимацию. Анимация не понравилась, потому что шутки какие-то некультурные и тем более для детей, но немцем нравились. Попкорн продавали платный во время анимации. Мы решили, что на анимации больше ходить не будем. Во время нашего спокойного отдыха в номере к нам часто заходила уборщица и постоянно спрашивала «Не?», а мы ей в ответ типа «Не-не», типа убираться не надо. Все было обычно, пока я в номере не нашла словарик турецкого языка, и заглянув туда, увидела, что слово «Не» у них переводится как «Чего?» Вот и тогда мы посмеялись на славу. Да и смеялись в дальнейшем как она говорила слово «Не», а мы ей так и продолжали отвечать «Не-не». Еще у нас в номере была проблема с сейфом. Мы не понимали как его открыть, в итоге позвонив на ресепшн, они пригласили нас в холл, где служащий достал сейф из под стола и показал как и чего работает. Все эти 3 дня в номере мы смотрели часто турецкие каналы, где показывали кошмары. То в аквапарке на той горке, где мы не решили кататься, девушка покалечилась, то трансфер ехал до аэропорта и попал в дтп. Все это нагоняло ужас. После таких случаев мы решили всегда пристегиваться в трансфере.

Оклемавшийся от следующей экскурсии, мы поехали на рафтинг. Поездка была красивой. Мы проезжали среди гор, пастбищ и серпантинов.
Стадо

Красивое дерево

Верблюд и осёл

Свадебный сюжет

Ёлочки

Серпантин

Горы

Извилистая дорога

В автобусе нас спросили, что мы будем есть рыбу или курицу на обед. Мы подумав, решили, что мы будем есть рыбу. Приехав на речку, нам гиды объяснили технику безопасности, дали жилеты и распределили на группы. Каждая группа в своей лодке и со своим управляющим. В лодке нас рассадили каждого на свое место по весу и росту и мы отправились в путь. Вода была очень чистая и холодная.
Рафтинг

Речка

Во время пути гид нам рассказывал всякие шутки и истории. Вскоре показался первый порог и нас окунуло. Было очень свежо и весело. После порога мы начали брызгаться с другими лодками. Устроили некое сражение, а потом поплыли дальше. Второй порог был еще круче, чем первый. И перед этими порогами возникают интересные ощущения. Вот плывешь ты сухенький в лодке сидя, и видишь порог, и представляешь, что сейчас будет очень очень холодно, мокро и страшно. И от этого такой адреналин в сердце. А когда порог пройден сердце продолжает бешено стучать, но у тебя великая радость на лице что все обошлось и ты даже не замечаешь холода, потому что солнце быстро согревает. После порога нам гид предложил окунуться. Я долго мялась не решалась, но он видел, что я хочу, но не могу решиться и он предложил меня столкнуть. Вода была ледяная, дышать было тяжко, сердце сильно билось, подплыв к лодке, гид меня взял за жилет и втянул обратно в лодку. Моей гордости не было предела. Мы поплыли дальше к берегу, где нас ждал обед. Мы припарковали лодку недалеко от берега и пошли до берега пешком, потому что там слишком мелко и полого, лодку долго пришлось б выталкивать обратно на глубину. Добравшись до берега, мы пришли в ресторан и там на выбор нам предлагали курицу и рыбу, которую мы должны были выбрать еще в автобусе. Посмотрев на маленький шашлычок из 4х маленьких кусочков курицы, мы были уверены, что сделали правильный выбор, потому как выбрали большую рыбу. Мы были очень голодны. Около ресторана на речке стоял большой камень и все стали с него прыгать. Там рядом стоял фотограф и снимал, а потом можно было за отдельную плату купить его фотографии. Мы попрыгали с камня но покупать фотографии не стали, так как качество других фотографий прыгнувших людей было не очень, а цена большая. Сев в лодку, мы поплыли дальше, и преодолев третий самый большой порог, гид нам сказал продолжать плыть и не смотреть его сторону. А он сел на задний край лодки спиной, и оттолкнувшись от него, сделал сальто назад в воду. Что это было сальто мы поняли только на видео, когда купили диск с нашей поездки на рафтинге. Другие гиды тоже делали какие-то простые трюки, но не такие бесшабашные как наш. Мы прям гордились своим гидом. Наше плавание подходило к концу и мы уже подплывали к берегу, как вдруг мимо нас проплыло одиночное каноэ, в котором сидел человек и он перевернулся, но выплыл. Обсохнув и собрав вещи, мы поехали в отель.

Еще через пару дней нас ждала пенная вечеринка на яхте под названием Пиратская ночь. И вот наступил этот день. По дороге в Аланию мы собирали по пути туристов с других отелей.
Памятник

Мечеть

Скутер

Такси

Вскоре нас привезли в Аланию. Алания ночью очень красива и жизнелюдна. Очень много достопримечательностей подсвечено. Есть даже китайская стена на горе. И кругом куча магазинов. По сравнению с нашим тихим Сиде, где ничего нет практически кроме рынка и отелей, тут жизнь бьет ключом. Очухавшись от такого контраста, нас посадили в яхту. На яхте можно было купить различные спиртные напитки. Мы предпочли красное вино. Вскоре яхта стала отплывать от берега. На яхте мы познакомились с украинской парой из Киева и с нашими соотечественниками с Самары.
Украинская пара из Киева

Мы значительно далеко отплыли от берега. Вскоре яхта остановилась и заиграла музыка. Мы поднялись на верхнюю палубу и началась дискотека. Это незабываемое зрелище. В тебе играет алкоголь, кругом темно, софиты, граница моря вся в огнях, яхту сильно качает и теплый комфортный воздух и играют различные знакомые хиты, в том числе и Черные глаза. Потанцевав некоторое время, с верху яхты полилась пена и вскоре вся верхняя палуба яхты была в теплой пене и все находившиеся в ней люди. Было очень здорово.
Пенная вечеринка на яхте

В конце вечеринки всем желающим предложили поплавать в море, надев кому было необходимо спасательные жилеты. Плавать было очень комфортно. Море было очень теплое и вылезать из него даже не хотелось, но надо было собираться в отель и пришлось забираться на яхту обратно. Причалив обратно к берегу, и сев в автобус, мы начали плавно засыпать, но не тут то было. С нами в одном автобусе ехали туристы с различных отелей и мы их всех развозили по пути. Туристы с Украины были очень шумные и некультурные, много кричали, веселились и бранились. Впечатление об Украине было испорчено. Спокойствие наступило только тогда, когда мы их привезли в их отель. Вскоре когда мы всех развезли, наконец-то, и нас доставили в наш отель, он был просто самый дальний. Попав на ресепшн, полураздетые и мокрые, нас служащие спросили типа в море ли мы плавали, типа с пляжа ли мы идем, и это в 3 часа ночи где-то. Нас это улыбнуло, мы посмеялись и сказали, что нет мы просто с пенной вечеринки. И мы пошли в номер спать. Довольные до ушей и уставшие.

Проснувшись утром, мы пошли поели, потом позагорали на море, сходили вечером на рынок, купили сувениров родным и друзьям. Турецкий рынок это нечто. В каждом магазинчике с тобой здороваются и спрашивают как дела. Это видимо все что они знают по-русски. И не дождавшись ответа говорят «спасибо», что еще больше выглядит забавным. Один продавец на рынке даже сказал что он работал на пивоваренном заводе Балтика в Питере. Наврал наверно конечно в три ушата. Вернувшись в отель, мы пошли на ужин и встретили там Мирзу. Мы были рады его видеть, т.к. наблюдали в отеле его всего пару раз за всё наше пребывание в Турции. Мы рассказали ему про экскурсии и про наши впечатления и пошли в отель собирать вещи, а потом еще сходили на море, покидали монетки для того, чтобы вернуться еще раз.

Утром в 5 утра, сидя на чемоданах в номере, нам позвонили по телефону и сообщили о том, что наш трансфер прибыл и мы можем ехать в аэропорт. Выходя из отеля, на ресепшне служащий попросил нас привезти ему в следующий раз подружку. Что нас очень удивило. Приехав в аэропорт, самолет подали без задержек и мы полетели обратно домой в Питер. Единственное, что не понравилось, так это кухня в самолете. Давали брынзу, а мы ее не любим. Ну и кухня, как выяснилось позже, была турецкая. Полет прошел удачно и мы вскоре уже были в Питере. Приехали как негры. Довольные и отдохнувшие.