Закинтос. День пятый — Порто Лимнионас, Порто Рокса, Кери

04.10.2011 (вторник)

Поехали после завтрака в столицу города Закинтос (Zakynthos) и в 2 бухты «Порто Лимнионас» (Porto Limnionas) и «Порто Рокса» (Porto Roxa). Приехав в столицу г. Закинтос (Zante), мы припарковали скутер и решили прогуляться по улицам столицы, посмотреть окрестности, магазины и поискать сувениры.

В южной части городского побережья расположен порт, откуда ходят паромы до Киллини, что на Пелопоннесе.
Порт Закинтос

Судно в порту Закинтоса

Напротив порта находится главный храм острова — церковь Святого Дионисия, покровителя Закинфа. Это одно из немногих зданий города, уцелевших после землетрясения. Рядом стоит высокая колокольня с пирамидальным куполом, выполненная по образу колокольни Святого Марка в Венеции и сама служащая образцом для множества колоколен на острове. Церковь изнутри богато украшена фресками, витражами, деревянной резной мебелью и иконостасом. В помещении справа от алтаря находится серебряная рака с останками Святого Дионисия.

Колокольня церкви святого Дионисия в Закинтосе

Храм Святого Дионисия

Святой Дионисий, в миру Драгани́гос Сигу́рос, родился в 1547 г. в деревне Агала́с в семье землевладельца. После смети родителей он уехал в монастырь на Строфадах, где принял монашество, а затем был рукоположен в сан священника. Карьера молодого священника продолжилась в качестве игумена монастыря Анафонитрия, что на западе Закинфа, а затем и в качестве епископа острова Эгины, что в Сароническом заливе возле Афин. Спустя два года, однако, он вернулся на Закинф, где и служил до конца жизни, прославившись своим заступничеством за бедных и слабых, а также своими духовными советами.

Известна история о том, как Святой Дионисий, в то время настоятель монастыря, приютил и спрятал человека, убившего родного брата святого, принял раскаяние убийцы и отпустил ему этот грех.

Умер Святой Дионисий в 1622 г. в возрасте 75 лет, завещав похоронить себя на Строфадах, там, где он начинал свое служение. После разграбления турками монастыря на Строфадах и могилы святого, его мощи были перенесены в 1717 г. на Закинф в эту самую церковь Святого Дионисия, где покоятся и поныне. День перенесения мощей 24 августа стал днем памяти святого и ежегодно отмечается крестным ходом.

Храм Святого Дионисия в Закинтосе

Белые цветочки

Розовый раритет в Закинтосе

Голубые ягоды в Закинтосе

В итоге гулять было невыносимо жарко и мы постоянно искали тенек. Цены в магазинах примерно такие же, как и в Питере, иногда бывают скидки 50%. Магазины сувениров мы нашли под конец уже нашей прогулки. Пока гуляли навстречу нам шла женщина, возможно с Англии, и предложила нас сфотографировать. Это было приятной неожиданностью. Оказывается магазины в Закинтосе (Zakinf) работают с 12 утра и до 3-х часов дня, потом все закрываются и открываются только ночью. Греки, как выяснилось, вообще мало работают. Нагулявшись, мы немного заплутали в Закинтосе, но потом сориентировались и все-таки вышли к нашему скутеру.

Далее мы поехали смотреть 2 бухты Порто Лимнионас и Порто Рокса. По пути увидели указатель в пещеру Святого Дионисия, путь вёл в горы. Решили поехать туда, но не смогли заехать на гору, т.к. там был высокий подъем, поэтому мы решили оставить скутер внизу у горы, а сами пошли пешком, но и пешком мы дорогу не нашли, т.к. заплутали в оливковых рощах, хотя вход в эту пещеру видели вдали.

Пещера Святого Дионисия

С горы нам открывался потрясающий панорамный вид на низменную часть острова. Внизу перед нами виден комплекс зданий церковного назначения в белом и бордовом цвете. Это женский монастырь Богородицы Освободительницы Панаги́я Элефтеро́трия в деревне Лаго́подо, построенный недавно, в 1962 году и насчитывающий сейчас 17 насельниц. Однако камень, использованный при его строительстве, придает ему старинный вид. Монастырь, напоминающий крепость, имеет вид на гору Скопос и крепость столицы Закинфа.Часы приема паломников: с 8.30 до 12.00 и с 16.00 до 19.30 ежедневно.

Панорамный вид монастыря Богородицы Освободительницы Панаги́я Элефтеро́трия

Насладившись панорамными красотами, мы поснимали пейзажи с горы и решили вернуться к скутеру, дабы продолжить намеченный ранее путь.

Дом с крестом

Горный пейзаж

Бабочка

Кузнечик

Одуванчик

Ну не тут то было…

Нас в этот день ждали невероятные приключения. Оказывается когда мы сели на скутер и собрались продолжить путь, скутер заглох. Мы не знали что делать, инструментов с собой не было, мобильных телефонов тоже, был вариант в голове, что отмокрели свечи. В итоге не зная что делать в головах промелькнула мысль ловить машину и попросить помочь разобраться. Видимо свыше мысли наши были услышаны и из-за поворота навстречу к нам ехал красный фургон, в котором было около 6 человек. На наше удивление красный фургон подъехал к нам, из него вылез американец и подошел к нам. В итоге на английском попытались объяснить в чем дело, он двигатель подольше позажигал чем мы и в итоге скутер завелся. Ну мы поблагодарили его и поехали дальше.

По пути мы встретили много оливковых рощ (оливки еще не созрели), виноградных полей, арбузных грядок, хвойных и лимонных деревьев, также видели апельсиновые и лаймовые деревья, но фрукты с них сорвать не удалось, т.к. они растут на участках жилых домов.

Оливки

Лаймы

Лимоны

На многих участках гуляют курицы с петухами, индюки, ламы, гуси, которые на нас шипели и махали крыльями, когда мы хотели их сфотографировать, а также коровы и козы с овцами.

Гусь

Индюк

Иногда курицы даже просто гуляют по проезжей части.

Оливки

Также видели коз на склонах гор, непонятно что они там делали, и как им не страшно, видимо они горные какие-то. Многих животных охраняют собаки, есть глупые, которые тявкают все время, а есть умные, которые без причины не лают.

Доехали до Порто Лимнионас.

Природа Порто Лимнионас

Там мы видели красивую бухту с голубой прозрачной водой (Blue Caves).

Порто Лимнионас

Пещера в Порто Лимнионас

Море в Порто Лимнионас

Чистейшая морская вода в Порто Лимнионас

Скалистая коса в Порто Лимнионас

Для захода в море имеются вырубленные в скале ступеньки и бетонная плита. Вода удивительно прозрачная. В одной из скальных пещер-расщелин в море впадает подземный источник, вода здесь заметно холоднее и пресная на вкус.

Море

Морской пейзаж

А вокруг скалы с выжженным дотла лесом, ранее там был огромный лесной пожар в Греции. Причем этот пожар был не слишком сильным, каким-то поверхностным. Стояли, конечно, полностью обгоревшие стволы деревьев, но большинство из них лишь сменили цвет листвы. Странно было ехать по лесной дороге, проносясь мимо рядов «вечнозеленых» сосен с осенней, бурой листвой. Пожар добрался до побережья, до вышеупомянутых пляжей, придав открывающимся с дороги прибрежным пейзажам изрядную долю сюрреализма.

Выгоревший лес в Порто Лимнионас

До Порто Рокса идет дорога вдоль моря, ехать недолго. Достигнув цели, мы увидели бесплатные лежаки и натуральный горный бассейн (в пролежни скал там с волн попадает вода и возникают такие многочисленные лужи) и вышку, с которой можно было прыгать в море. Поснимали красивые виды.

Прибрежные скалы в Порто Рокса

Природный бассейн в Порто Рокса

Закат Порто Рокса

Романтичный Порто Рокса

Пляжи Лимнионас и Порто Рокса напоминают скалистые бухты, приспособленные для купания. Там нет ни песка, ни гальки, один камень. Возле каждой бухты — кафе.

Дальше стали держать наш путь на мыс в город Кери (Keri).
В горах было ехать очень холодно, ветер пронизывающий до костей, пока ехали еще и стемнело, фонарей на острове мало, точнее их нет вовсе в горных районах, кругом пихтовые и кедровые леса, редко встречаются указатели, которые не всегда поймешь на какую из дорог они указывают. На мысе Кери (Kerionas) мы хотели посмотреть на закат, маяк и большой флаг Греции (Greece) размером 18 x 37 метров. В итоге пока мы доехали солнце уже закатилось. На обрыве расположено кафе с выступающим над пропастью обзорным «балконом». Вид завораживающий. С левой стороны в море у берега стоят две крутые скалы, Большая и Малая Мизи́тра (в переводе значит «творог»).
На площади перед кафе был установлен высокий флагшток, на который был обмотан флаг. Согласно надписи на постаменте, здесь должен висеть самый большой греческий флаг размером 18,1 на 36,9 метров. Написано также, что при плохой погоде его снимают. Маяк в темноте было почти не видно. Но тут нас ждали очередные приключения…

Выяснилось, что у нас бензин почти на нуле, а заправок в этом районе нет. Мы стали спрашивать в таверне у греков где найти заправку, но они не знали английского и не понимали нас. В итоге они позвали женщину с ближайшего магазина, которая нас поняла и смогла на английском нам объяснить, что ближайшая заправка находится в 5 км от нас в городе Кери Лейк (Keri Lake), а следующая аж через 20 км в столице г. Закинтос. В итоге мы решили поехать до Кери Лейк в надежде что дотянем, т.к. лампочка уже мигала вовсю. По дороге туда мы заплутали в дорогах и в итоге на одном из перекрестков остановились, где не было вообще указателей. Мы не понимали где мы вообще. Тут нам свыше снова прибыла помощь, из-за поворота навстречу нам ехал мотоциклист. Мы его остановили и спросили где заправка («петролиум» по английски), а он был греком и по ихнему «петролиум» это одно из блюд на ужин видимо. В итоге далее мы уже с ним переговаривались на жестах, пытались показать на бак, а он думал что у нас спустило колесо, тогда показали на мигающую лампочку и он сказал такой сказал: «аааа БЕНЗИН!». Оказывается по гречески «бензин» так и есть «бензин». Удивительно простой язык. В итоге он нам указал по какой дороге ехать, где через пол километрах будет заправка. Ну мы поблагодарив его, продолжили путь. Когда увидели заправку, на лице не было предела нашему счастью. Нам было уже все равно на холод, на темноту и на то, что мы голодные.

Далее мы замерзшие, голодные и уставшие, но радостные продолжили свой путь домой. Доехали до столицы острова Закинтос, умудрились проплутать там, но вскоре разобравшись, сумели таки добраться до дома. Приехав в отель, мы одели теплые вещи и пошли на ужин. Там нам предложили сесть на улице, но мы отказывались сначала говорили, что там холодно, а греки удивлялись типа: «Холодно? Откуда мы приехали?». Знали б они откуда… В итоге им надо было видимо закрываться и все-таки они посадили нас на улице. Поужинав и продрогнув от холода мы пошли в номер, где усталость и резкий перепад температуры сделали свое дело. Нас просто вырубило. Так прошел этот день невероятных приключений.